Образование

 

Образовательная деятельность в ГКОУ СО «Алапаевска школа-интернат» осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Обучение в ГКОУ СО «Алапаевская школа-интернат» ведется на русском языке

Форма обучения: очная

~ Учебный план 2016-2017гг

Годовой учебный календарный график 2016-2017 учебный год

Программы учебных курсов

 

Образовательная программа

 

Уровни образования Сроки освоения Численность обучающихся
 

Адаптированная основная общеобразовательная программа

 

Начальное общее образование

 

4 года

(1-4 классы)

32
Основное общее образование

 

5 лет

(5-9 классы)

64

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

            

             Предмет «Биология» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Программа продолжает вводные курсы «Живой мир» (1-4 классы) и «Природоведение»  (5 класс).   В результате изучения данного курса учащиеся получат общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых, медицинских и экологических проблем. Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий, что позволяет развивать у учащихся любознательность и повышение интереса к предмету, а также развивать память и наблюдательность, коррегировать мышление и речь. Обучение естествознанию рассчитано на 4 года обучения – с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю. Курс «Естествознание» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек и его здоровье» (9 класс).

биология 6 класс

биология 7 класса

биология 8 класс 

биология 9 класс

          Предмет «География» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Изучение географии  расширяет представление детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей: умение анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. При работе с планом и картой формируется умение абстрагироваться, развивается воображение. Систематическая словарная работа расширяет лексический запас учащихся, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.     Обучение географии рассчитано на 4 года обучения – с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю. Учебный материал расположен по годам обучения: 6 класс – «Начальный курс физической географии» (66ч.); 7 класс – «География России» (66ч.); 8 класс – «География материков и океанов (66 ч.); 9 класс – «Государство Евразии» (66ч.).

география 6 класс

география 7 класс

география 8 класс

география 9 класс

живой мир 3 класс

живой мир 4 класс

Рабочая  программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы И.А. Грошенкова. Она разработана в целях конкретизации содержания программы, учитывает индивидуальные, возрастные возможности обучающихся, логику учебного и коррекционно-развивающего процесса в школе VIII вида. (М. «Просвещение», 2013).  В программе представлено единство  учебных, коррекционно-развивающих и творческих задач. Правильное их взаимодействие дает возможность эффективно влиять на формирование изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями.   В учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1-6 классах отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа в год в каждом классе.  Рабочей  программой предусмотрены следующие виды работ:

  1. Беседы об изобразительном искусстве.

2.Рисование – экспериментирование.

3.Рисование с натуры.

4.Декоративное рисование.

  1. Тематическое рисование:

— сюжетное рисование;

— рисование по представлению;

— рисование по замыслу.

Изо 3 класс

Изо 4 класс

Изо 6 класс

Предмет «История» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития памяти, мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания. На уроках истории учащиеся учатся анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций. Программа по истории включает:

— 7 класс – «История Отечества» (Древняя Русь, Российское государство с X по XVII в.);

— 8 класс – «История Отечества» (Российская империя XVII – начала XX в.);

— 9 класс – «История Отечества» (Новейшая история России с начала XX в. до начала XXI в.»).

Обучение рассчитано на 2 часа в неделю.

история 7 класс

история 8 класс

история 9 класс 

обществознание 9 класс

обществознание 8 класс

Программы по математике в 1-4 классах учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся и  направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию и  коррекции  познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанию  трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.   Программы по математике носят практическую направленность и  тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью. К концу четвертого класса обучающиеся должны уметь:

— Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

— Определять время по часам;

— Решать, составлять простые арифметические задачи в два действия;

— Чертить прямоугольник, квадрат с помощью чертежного угольника;

— Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения, как произведения, так и частного.

В рабочих программах прописаны те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем для обучающихся, которые в силу особых психофизических нарушений усваивают программный материал не в полном объеме. Рабочие программы  рассчитаны на 4 часа в неделю.

математика 3 класс

математика 4 класс

Образовательная область «Математика» в 5-9 классах представлена элементарной математикой и в ее структуре — геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профессиях по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.  Математика решает следующие задачи:

— формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни;

— общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

— воспитание целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые и общечеловеческие отношения. Обучение рассчитано на 4 часа в неделю. Геометрический материал изучается во всех классах – с 5-го по 9-й. Для его изучения выделяется 1 час в неделю.

математика 6 класс

математика 7 класс

математика 8 класс

математика 9 класс

 музыка 3 класс

музыка 4 класс
музыка 6 класс

программа по лечебной физкультуре

Рабочая программа по ритмике составлена на основе программы Гаврилушкина О.П. Соколова Н.Д.  Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших умственно отсталых школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.       Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая  деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.  В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.  Недельная  нагрузка в  1 — 4 классе  по 1 уроку в неделю

 

 

ритмика 3 класс

ритмика 4 класс

Главным принципом, организующим все рабочие программы по основным разделам русского языка, является развитие речи. Русский язык в младших классах  включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), русский язык (2—4 классы),  устная речь (1—4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс). В программах  прописана значимость дифференцированного подхода к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности. Программы по русскому языку включают следующие разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».  На каждом году обучения по всем разделам программ определяется уровень требований, учитывающий интеллектуальные  и возрастные возможности обучающихся.

русский язык 3 класс

русский язык 4 класс

русский язык 6класс

русский язык 7 класс

русский язык 8 класс

русский язык 9 класс

 

 

Рабочие программы по чтению составлены на основе программы В.В. Воронковой.  (М. «Просвещение», 2013). Основная цель: научить обучающихся читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. В рабочих  программах на каждый год обучения представлена примерная тематика литературных произведений, определен уровень требований к технике чтения. Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся постепенно овладевают правильным, полным, последовательным пересказом литературных произведений. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом особенностей обучающихся класса. В нем распределено количество часов на изучение тем и конкретизирована тема каждого урока.  В учебном плане на изучение курса «Чтение» отводится 4 часа в неделю.

чтение 1 класс

чтение 2 класс 

чтение 3 класс

чтение 4 класс 

чтение 6 класс

чтение 7 класс

чтение 8 класс

чтение 9 класс

Обучение труду в 1-4 классах направлено на решение следующих задач:

— воспитание положительных качеств личности;

— уважение к людям труда;

— формирование трудовых качеств;

— формирование организационных умений в труде.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Рабочие программы по трудовому обучению носят практическую направленность и  тесно связаны с другими учебными предметами: чтением и развитием речи, рисованием, математикой. Предусмотрены следующие виды труда:

— работа с природным материалом;

— работа с пластилином;

— работа с бумагой и картоном;

— работа с металлоконструктором и проволокой;

— работа с текстильными материалами.

ручной труд 1 класс

ручной труд 2 класс

ручной труд 3 класс

кулинария 7 класс

кулинария 8 класс

столярное дело 6 класс

столярное дело 7 класс

швейное дело 6 класс

швейное дело 9 класс

штукатурно-малярное дело 6 класс

штукатурно-малярное дело 7 класс

штукатурно-малярное дело 8 класс

штукатурно-малярное дело 9 класс

СБО 7 класс

СБО 8 класс

СБО 6 класс

СБО 9 класс

факультатив Музыкальный калейдоскоп 6 класс

факультативный курс 7 класс Я выбираю профессию

факультативный курс Основы компьютерной грамотности 6 а класс

факультативный курс Основы компьютерной грамотности 6 б класс

факультативный курс Основы компьютерной грамотности 7 класс

факультативный курс Основы компьютерной грамотности 8 класс

факультативный курс Основы компьютерной грамотности 9 класс

факультативный курс экономический практикум 8 класс

физическая культура 1-9 классы

программа педагога-психолога

программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов

программа психологической коррекции

логопедия 1-6 классы

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт